serdyukov-vp.ru Войти  Регистрация   Правила блога  

Блог Валерия Сердюкова

СПИСОК ТЕМ    


22-04-2011

Экономика Ленинградской области: инвестиции и инновации

Дорогие друзья!

Я регулярно встречаюсь с коллегами из регионов России и других государств – в последние недели прошли переговоры с канадцами, бельгийцами, финнами. И меня часто спрашивают, как начать свое дело в Ленинградской области, какие инвестиционные правила у нас существуют, куда обращаться с идеями и предложениями.

Эти вопросы
хороший сигнал. Тем более, что приток инвестиций в регион налажен. Мы активно работаем и с теми, кто только подумывает прийти к нам, и с теми, кто уже строит заводы и открывает свои компании, внедряет новые технологии, создает рабочие места и платит налоги в бюджет.

Устойчивая база экономического роста позволила успешно преодолеть недавний кризис – мы не закрыли ни одного производства, наоборот
запущены новые, на основе высоких технологий и инноваций.

В  2010 году объем инвестиций в основной капитал составил по области почти 270 миллиардов рублей, что на треть больше показателя 2009-го. При этом иностранных инвестиций в экономику региона  поступило 637 миллионов долларов США, из них 60 процентов – прямые  иностранные инвестиции – в создание предприятий. Этих инвестиций на 13 процентов больше, чем в позапрошлом году.

В 2010-м у нас реализовано несколько крупных инвестиционных проектов. Это и новые объекты в порту Усть-Луга, завод по производству автокомплектующих в Ивангороде,  сухопутная часть Северо-Европейского газопровода. Кроме того, заработал мясоперерабатывающий завод в Ломоносовском районе, а  в Тихвине – литейное производство. Создано около 4 тысяч новых рабочих мест.

В 2011-м продолжается  работа по сотне инвестиционных про-ектов – это и создание новых объектов, это и расширение и реконструкция действующих. Многие будут завершены до конца года. Планируется закончить строительство 6 крупных заводов: по глубокой переработке нефти в Киришском,  по производству цемента в Сланцевском,  по производству керамических изделий в Тосненском, нефтеперерабатывающего завода в Волховском,  по производству сухих строительных смесей в Волосовском районе, вагоностроительный завод в Тихвине. В порту Усть-Луга будут построены первые очереди комплекса наливных грузов и контейнерного терминала, во  Всеволожском районе появится мультимодальный комплекс контейнерной обработки грузов и логистические терминалы.


В 2011 году прогнозируется  рост объемов  инвестиций. Планируется создать около 7 тысяч  новых рабочих мест.

Результаты хорошие. Но есть и проблемы.

Во-первых, инвестиционная активность в районах Ленинградской области совершенно разная. По объему инвестиций на одного жителя районы Ленинградской области различаются в десятки раз. Так, если в 2010 году инвестиции в экономику Киришского района составили 405 тысяч рублей в пересчете на каждого жителя, то в Подпорожском районе этот показатель не дотянул и до 3 тысяч рублей. И кризис наглядно показал, что основные проблемы возникают именно там, где длительное время не происходит обновление основных фондов, не внедряются новые конкурентоспособные технологии. Проблемы в Пикалево, Волхове, Сланцах, Бокситогорске – прямое следствие невнимания собственников градообразующих предприятий к технологической модернизации. Именно поэтому мы тщательно
в еженедельном режиме отслеживаем изменения ситуации в этих муниципальных образованиях.  В этом году мы должны снять проблему трудоустройства жителей моногородов организовать систему подготовки кадров и стимулировать рост за-работной платы не ниже среднеобластного уровня в промышленности.

Во-вторых, вложения в инженерно-коммунальную инфраструктуру пока существенно отстают от инвестиций в производство. Из 270 миллиардов рублей инвестиций на «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» приходится всего 12%. Я уже поручил профильным комитетам обеспечить инженерную подготовку инновационных и индустриальных зон (технопарков и бизнес-инкубаторов) в каждом муниципальном районе области. В ближайшее время должен быть подготовлен проект закона о предоставлении налоговых и неналоговых льгот для этих зон. Принять закон необходимо уже в сентябре.

Судя по всему, в инвестиционной сфере Ленинградскую область в нынешнем году ждут хорошие новости.

Но ведь есть, наверное, и резервы. А значит, результаты могут быть еще лучше. Давайте обсудим эту тему.

 

Обсуждение закрыто.
  • Стецко Наталья, п. Советский
    10-07-2011 13:53
    Жалоба на чиновников затягивающих решение о земельных участках.
    Уважаемый господин Губернатор!
    Обращаюсь к вам от группы жителей пос. Советский Выборгского р-на. Вопрос касается Закона о выделении бесплатных земельных участков под жилищное строительство льготным категориям граждан в Ленобласти.
    Уже ровно год как нами "получены" участки. И ровно год мы ждем из кадастровой палаты документы на эти участки. Сколько лет нам еще ожидать, чтобы приступить наконец к строительству? Почему кадастровая палата так долго оформляет их?
    Комментирует Комитет по управлению государственным имуществом
    Уважаемая Наталья!
    Согласно «Уставу Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Ленинградской области», утвержденному приказом Роснедвижимости от 28.12.2004 N П/115, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ленинградской области кроме прочего осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков (включая постановку на учет вновь образованных земельных участков, учет текущих изменений характеристик существующих земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков), а также предоставление в установленной форме официальных сведений государственного кадастра объектов недвижимости.

    Срок кадастрового учета объектов недвижимости, осуществляемый на основании ответствующего заявления, не может превышать двадцать рабочих дней (согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

    Также, согласно указанному выше Федеральному закону, срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

    Иные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

    Поскольку ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ленинградской области является подведомственным учреждением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, комитетом было подготовлен и направлен запрос с просьбой представить информацию по фактам, изложенным в Вашем обращении, а также ускорить выдачу необходимых документов.
  • Бабуцкая Татьяна Николаевна, г. Санкт-Петербург
    8-07-2011 2:50
    Здравствуйте.
    Второй год сталкиваемся с проблемой парковки и мойки машин прямо на берегу озера Мерёвское в деревне Бетково Ленинградской области. Пыталась найти закон по которому можно оштрафовать за "несанкционированную" мойку в Ленинградской области,- не нашла) В Московской области за это нарушение штрафуют на 5000 рублей. Возможно стоит рассмотреть этот вопрос и у нас? Мы поможем фотографиями нарушителей и деньги потекут в бюджет Ленобласти.
    Комментирует Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области
    Уважаемая Татьяна Николаевна!

    В соответствии с п. 4.1.5 СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июня 2000 года, производить мойку автотранспортных средств и других механизмов в водных объектах и на их берегах, а также проводить работы, которые могут явиться источником загрязнения вод, не допускается.

    За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по пункту 4 статьи 8.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение, и (или) истощение) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Рассмотрение дел данной категории подведомственно органам, осуществляющим государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. На территории Ленинградской области этими органами являются Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО, осуществляющий контроль и надзор за водными объектами, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору, и Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, осуществляющий региональный контроль и надзор за водными объектами.

    В связи с тем, что органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов не вправе осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, необходимые для привлечения виновных лиц к административной ответственности, материалы фото- и киносъемки, свидетельствующие о совершении лицами незаконных действий, необходимо направлять в органы внутренних дел по месту их совершения.

    Должностные лица органов внутренних дел в соответствии со статьей 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлять их на рассмотрение в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО или в Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области.
  • Полина, г.Волхов
    14-06-2011 20:52
    индивидуальных предпринимателей лишают места работы!
    Уважаемый Валерий Павлович, к вам обращаются индивидуальные предприниматели г.Волхова. Несмотря на то, вы предлагаете нашему вниманию тему экономики в более масштабном виде, хотелось бы получить ответ на такой вопрос: «Заинтересовано ли правительство ленинградской области в развитии малого бизнеса в сфере мелкорозничной торговли?» Администрация города Волхова в этом не заинтересована. По их решению закрывается зона мелкорозничной торговли у ТБЦ на ул.Авиационной, а нам взамен ничего не предложено. Фактически, более 17 человек с 1 июля становятся безработными. Мы добросовестно платим налоги, арендную плату в размере шести тысяч рублей в месяц, мы не нарушали санитарных норм и правил торговли. А теперь там планируется открытие летнего кафе, т.е. более 17 индивидуальных предпринимателей остаются без работы, чтобы смог заработать 1 индивидуальный предприниматель – владелец кафе.
    Администрация г.Волхова не планирует нас поддерживать, несмотря на то, что существует Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который направлен на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Что нам делать?
    Комментирует Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка
    Администрацией муниципального образования г. Волхов года был заключен договор от 23 июня 2006 № 78 с НП «Союз торговых и строительных предпринимателей» о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 675 кв.метров, расположенного по адресу: г.Волхов, ул.Авиационная, район торгового центра, для осуществления торговой деятельности. Срок договора истек 29 сентября 2007 года. Однако по умолчанию сторон арендатор продолжал пользоваться земельным участком. При этом следует отметить, что со стороны администрации ему неоднократно предъявлялись претензии на неудовлетворительное санитарное состояние торговой зоны. В июне 2010 года на заседании координационного совета по вопросам малого и среднего бизнеса председателю НП «Союзторгстрой» Фетисову А.Ю. было предложено в срок до 1 сентября 2010 года произвести замену палаток и провести ряд работ по благоустройству. Учитывая, что НП «Союзторгстрой» работы по благоустройству не выполнило, вопрос санитарного состояния территории торговой зоны был рассмотрен повторно 20 октября 2010 года. Арендатором было дано обещание навести порядок к 1 ноября 2010 года. До настоящего времени решения и рекомендации координационного совета НП «Союзторгстрой» не выполнены.
    Учитывая изложенное, а также обращения и нарекания жителей близлежащих домов на неудовлетворительное санитарное состояние территории торговой зоны, администрацией г.Волхов было принято решение провести благоустройство данной территории - установить скамейки, разбить цветники, посадить декоративные кустарники. При этом арендатор заблаговременно - 1 апреля 2011 года был извещен о необходимости освободить земельный участок.
    Учитывая изменение целевого назначения земельного участка, в схему размещения объектов нестационарной розничной торговли, утвержденную постановлением главы администрации г.Волхов от 19.04.11 № 240, данная территория не включена.
    В целях сохранения рабочих мест состоялась рабочая встреча заявителей 10 мая 2011 года с заместителем главы администрации Кретовой С.М. и 14 июня 2011 года с главой администрации Смольниковой В.С. По итогам проведенных встреч предпринимателям были предложены имеющиеся свободные места для размещения бизнеса в жилых зданиях и объектах муниципальной собственности. Одновременно отделу архитектуры и градостроительства администрации поручено совместно с предпринимателями определить другой земельный участок для размещения объектов нестационарной торговли.
 
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Авторизация